МКОУ СОШ № 11
с. Красногвардейское, Красногвардейский район, Ставропольский край
  • Профориентационая деятельность

       Проблема выбора  профессии является одной  из главных в жизни каждого человека. Особо значимым является приобретение учащимися адекватных представлений о профессиональной деятельности и собственных возможностях, формирование умения включаться в общественно производительный труд и социальные отношения трудового коллектива.

    Школа как важнейший функциональный элемент государства отражает состояние и тенденции развития общества и определяет его будущее. Ориентация обучающихся на профессиональный труд и выбор своего профессионального пути выступает как неотъемлемая часть образовательного процесса. Роль профориентации приобретает в настоящее время особую актуальность и значимость, так как:  

    Во-первых, мир профессий стал более дифференцирован, чрезвычайно  динамичен  и  изменчив, количество вузов и направлений работы увеличилось в разы. Ежегодно появляется  около  500 новых профессий,  многие профессии  сегодня  «живут» лишь  5-15 лет,  затем  либо  «умирают», либо  меняются до  неузнаваемости.

    Во-вторых, на смену  монопрофессионализму приходит полипрофессионализм. Это значит,  что человеку  надо  стремиться  овладевать  не  одной единственной  профессией,  а несколькими смежными. Социологи считают, что для многих молодых людей реальностью станет не просто смена мест работы, но и смена профессии 5-6 раз в течение жизни.  Следовательно, профессиональный выбор стало делать все сложнее, соответственно, актуальность профориентационной помощи в этом - возросла.

    Основные ступени и этапы управления профориентационной работой 
     

    I уровень - начальная школа (1-4 классы)

    С помощью деятельности по профориентационной работе (ролевые и дидактические игры, беседы, конкурсы, общественно полезный труд, экскурсии на предприятия, где работают родители, родные детей, семейные праздники, конкурсы рисунков и т.п.) формируется представление о мире профессий, добросовестное отношение к труду, опнимание его роли  в жизни человека и общества, дается установка на выбор профессии, развивается интерес к будущей профессии.

    II уровень - основная школа (5-7 классы)

    Формируется осознание учащимися своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе. При этом будущая профессиональная деятельность выступает как спооб создания определенного образа жизни, как путь реализации своих возможностей.

    II уровень - основная школа (8-9 классы)

    Формируется представление о профессиональных навыках, перспективах профессионального роста и мастерства,  правилах выбора профессии, умение адекватно оценивать свои личностные возможности в соответствии с требованиями избираемой профессии.

    III уровень -средняя школа (10-11 классы)

    Профессиональное самоопределение осуществляется на базе углубленного изучения тех предметов, к которым у учащихся проявляется устойчивый интерес и способности. Основное внимание обращается на формирование профессионально важных качеств в избранном виде деятельности, оценку и коррекцию профессиональных планов, знакомство со способами достижения результатов в профессиональной деятельности, самоподготовки к избранной профессии.

    Документы

    Найдено: 11

    Полезные ресурсы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie